Парижский показ моды, прошедший 5 июля 1946 года, стал историческим событием в мире женской одежды. Именно в этот день модельер Луи Реар представил широкой публике свое видение купального костюма, отличавшегося раздельным строением и минимальным количеством израсходованной на пошив ткани.
Своим названием купальник обязан коралловому острову Бикини, а точнее событиям, которые развернулись на нем за несколько дней до показа. 1 июля 1946 года в лагуне атолла ВМС США провели ядерные испытания, взорвав атомную бомбу большой мощности, что вызвало широкий резонанс у мировой общественности. Реар называет смоделированный им купальник бикини, используя в рекламной акции параллели между ядерным распадом и творением дизайнера Жака Эйма, обвинившего Луи в плагиате. Дело в том, что немногим ранее Эйм представляет купальный костюм Атом, который, по мнению создателя, компактнее, чем бикини, но Реар опровергает подобное заявление.
Минимализм дизайна, сделавший купальник слишком открытым, обернулся для Реара неожиданными сложностями, ни одна из моделей не соглашается позировать в бикини. На дефиле выходит Мишелин Бернардини, приглашенная стриптизерша из казино, шокируя своим видом зрителей присутствующих на показе.
В то же время идея раздельного купальника уже была знакома американским женщинам, в 1943 году правительство США обратилось к модельерам с призывом экономить ткань и сократить её расход на пошив купальных костюмов. Бикини превзошли всех своих предшественников, свободно проходя сквозь обручальное кольцо.
После скандального показа на творение Луи Реара обрушивается резкая критика. В Испании и Италии, отличающихся от других стран суровыми религиозными нормами, компактный купальник запрещен к любому использованию. В Голливуде требуют вырезать из фильмов сцены с героинями в бикини. Журнал Moderm и актриса Girl и Эстер Уильямс заявляют, что женщины, носящие подобные купальные костюмы, легкомысленны и непорядочны.
С другой стороны одним из преданных сторонников данного откровенного предмета пляжной одежды становится Бриджит Бардо, которой удается построить на продаже и рекламе бикини успешный бизнес.
В 60-е годы, в связи с появлением нудистских общественных течений, благодаря кинематографической и музыкальной пропаганде, отношение к купальнику Реара становится более терпимым. Популярность бикини постепенно растет, приобретая колоссальные размеры, но к концу 80-х годов, вместе с закрытием ателье создателя открытого раздельного купального костюма, стремительно падает. Начало 2000-х годов вновь приносит бикини мировое признание, ознаменовываясь значительным ростом продаж.