Сегодня:
USD 102.5761    CNY 13.9427    EUR 107.4252    JPY 66.4353
Советы для мам
Ситуация, при которой человек жутко устал, а нежданные гости уже вот-вот будут...
Первое знакомство малыша с сумкой-кенгуру И вот довольная мама помещает своего...
Как сохранить кроссовкам белый цвет Несколько сезонов подряд белые кроссовки в...
Кто сказал, что чтобы приготовить вкусную домашнюю еду, необходимо проводить...
Материнство – очень ответственный этап в жизни каждой женщины. В некоторых...
СПОКОЙНЫЙ РЕБЕНОК – СЧАСТЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ! Что мама малыша должна знать, для...
Малыш подрос. Вот уже он делает первые шаги. В этот период ребенок с...
Во время беременности молодая женщина немного по другому представляет...
Слинг удобен не только для мамы, но и для ее малыша. Мама, независимо от ее...
Первые полгода-год после родов женщине, особенно кормящей ребенка грудью, не...
CityWork
Последние комментарии
no photo
Андрей
Как это не отвечать на насилие насилием? То есть, когда тебя бьют по лицу при всём классе, надо стоять/сидеть как...
26 января 2024 20:07
no photo
Иванова Ирина
Просто и вкусно!...
14 октября 2023 13:14
no photo
Александр
Какие же дети могут быть "злыми" порой по отношению к своим одноклассникам...
12 октября 2023 14:19
no photo
Гость Екатерина
Странно, в начале написано о ревности, а потом речь идёт совсем о другом. По 5 пункту: "мужчина будет четко...
9 октября 2023 10:30
» » Когда и как появляются ответственность и осознанность у детей?

Когда и как появляются ответственность и осознанность у детей?

13 ноя 2024, 00:00, admin
0 комментариев    1 097 просмотров

Когда и как появляются ответственность и осознанность у детей?Фото для иллюстрации из открытых источников.


   Развитие ответственности и осознанности у детей – это сложный и многоуровневый процесс, зависящий от множества факторов, включая биологическое созревание, воспитание, образовательные практики и социальное окружение. Важно отметить, что процесс формирования этих качеств начинается с раннего возраста и продолжается вплоть до юности, проходя через различные этапы.



Раннее детство (до 3 лет)


   В первые годы жизни дети начинают осознавать себя как отдельные личности. Это проявляется через ранние формы самосознания и первых проявлений воли. На этом этапе у детей формируется базовое чувство доверия к миру и к людям, что является фундаментом для развития ответственности. В этот период важно, чтобы родители создавали безопасную и поддерживающую среду, способствующую развитию автономии.



Дошкольный возраст (3-6 лет)


   В дошкольном возрасте дети начинают более активно взаимодействовать с окружающим миром и испытывать первые социальные роли. Здесь закладываются основы ответственного поведения через игры и повседневные задачи. Например, ребёнок может начать выполнять простые поручения, такие как уборка игрушек или помощь по дому. Важно, чтобы взрослые поощряли эти попытки и давали ребенку возможность ощутить результат своих действий. Эмпатия и сочувствие начинают формироваться, что также способствует развитию ответственности.



Младший школьный возраст (6-10 лет)


   С поступлением в школу дети сталкиваются с новыми обязанностями и требованиями. Ответственность проявляется через выполнение школьных заданий, соблюдение правил и норм поведения. В этом возрасте дети уже способны к осознанным поступкам и начинают понимать последствия своих действий. Сделал домашнее задание - получил хорошую оценку, не сделал - получил двойку. Главное - не делать задания за ребенка, объяснить ему, что уроки - это его зона ответственности.
   Поощрение самостоятельности и критического мышления также важно для формирования осознанности.



Подростковый возраст (10-14 лет)


   Подростковый возраст – это период интенсивного личностного развития, когда дети начинают активно искать свое место в обществе. Ответственность и осознанность проявляются через участие в коллективной деятельности, принятие решений и осознание их последствий. Важно, чтобы родители и педагоги поддерживали стремление подростков к самостоятельности, но при этом предоставляли необходимое руководство и поддержку. В этом возрасте критическое мышление становится более зрелым, и подростки начинают более осознанно оценивать свои поступки и их влияние на окружающих.



Старший подростковый возраст (14-18 лет)


   В этом возрасте происходит окончательное формирование личностной идентичности и установление системы ценностей. Молодые люди начинают брать на себя больше ответственности за свою жизнь и будущее. Осознанность проявляется в более зрелом понимании моральных и этических норм, а также в способности принимать взвешенные решения. Важную роль играют возможности для самореализации, такие как участие в волонтерских проектах, лидерских программах и других формах социально значимой деятельности.


   В старших классах школы встает вопрос о выборе профессии и дальнейшего обучения. Это тоже помогает развитию умения брать на себя ответственность за свое будущее, идти к намеченным целям, и работать с последствиями в случае неудачи.



   Факторы, влияющие на развитие ответственности и осознанности:

1. Семейное воспитание. Родители являются первыми и наиболее важными воспитателями, и их пример и подход к воспитанию сильно влияют на развитие этих качеств у детей.

2. Образование. Школы и другие образовательные учреждения играют ключевую роль в формировании у детей навыков самоконтроля, ответственности и критического мышления.

3. Социальное окружение. Друзья, сверстники и общественные институты также оказывают значительное влияние на развитие осознанности и ответственности.

4. Индивидуальные особенности. Личностные характеристики, такие как темперамент и когнитивные способности, также влияют на скорость и качество развития этих качеств.



    Заключение


   Ответственность и осознанность – это качества, формирующиеся на протяжении всего детства и подросткового возраста. Этот процесс требует участия как со стороны родителей и педагогов, так и от самих детей. Создание поддерживающей и стимулирующей среды, а также предоставление возможностей для самостоятельного принятия решений и осознания их последствий, являются ключевыми факторами в успешном развитии этих важных качеств.

Читайте также:
29 сен 2021, 00:00    681    0
Вот ингредиенты, необходимые для приготовления салата из свежего инжира для 4 человек:...
Комментарии
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив