Еще, буквально вчера, Ваш сыночек был милым ребенком-паинькой и не имел никаких проблем с поведением. А сегодня Вы замечаете, что он вытирает рот рукавом, не делится с младшей сестрой игрушкой и в каждое свое прдложение пытатеся «вставить» ругательское словечко.
Как бы мы не старались оградить детей от бранных слов — рано или поздно они их услышат и обязательно повторят. Не зная значения слова или фразы, ребенок поспешит его применить, так как оно новое и привлекает его внимание.
До ребенка нужно донести мысль, что произносимые слова бывают хорошие и плохие. Хорошие дарят окружающим хорошее настроение и здоровье, а плохие — обиду и боль. Следите за своей реакцией, услышав ругательство от ребенка. Если кто-то из родителей в ответ на произнесенное начинает смеяться, то у ребенка обязательно возникнет желание его повторить, чтобы снова вызвать смех. Но малышу будет сложно понять, почему дома вы смеялись над этим словом, а в метро, напрмер, отругали или ударили. Если ребенок захочет узнать значение того или иного ругательства, нужно доброжелательно, но твердо объяснить, что слово это плохое и вы не хотите его слышать.
Выясните, откуда он его услышал. Ребенок повторяет то или иное ругательство потому-что не понимает его значения и ему все равно, когда такое слово сказать. Понятно, что в таком случае наказывать и ругать бесполезно. Можно подождать и понадеяться, что слово забудеться, но не очень на это расчитывать.
Больше читайте вслух, чтобы словарный запас ребенка пополнялся, учите подбирать синонимы и развивать речь. Тщательно подбирайте мультфильмы и программы, которые смотрит малыш.
Ребенка нужно убедить, что тот, кто не употребляет плохих слов растет добрым, дружелюбным и всегда будет окружен такими же хорошими друзьями.