Школьное насилие - это всегда неприятно. К несчастью, тема школьного насилия набирает все большей остроты и актуальности. Насилие над детьми все чаще приобретает угрожающий характер. Ведь ребенка не только бьют, но и обижают, психологически давят, а иногда вымогают и даже толкают на совершение преступления.
К сожалению, в школе ребенок сплошь да рядом может столкнуться с насилием. Самые распространенные случаи – это, конечно же, избиение ребенка одноклассниками. Поскольку согласно законодательству об образовании, ответственность за учебно-воспитательный процесс возлагается на учреждение образования, то и обращаться в случае школьного насилия нужно в школу, где учится ребенок. Здесь возможно рассмотрение такого неприятного случая на совете профилактики школы. В этом случае возможен также и разговор родителей ученика, который нарушает дисциплину, с директором школы.
Ни в коем случае не надо создавать вид, будто все хорошо. Это относится, прежде всего, к учителям.
1. Педагогу необходимо поменять атмосферу в детском коллективе. Конечно, дети могут приносить в класс то, что они видят или слышат дома, а также на улице. Но если в школе чувствуется твердая рука администрации, внести коррективы в детскую атмосферу будет намного проще.
2. Учитель должен установить правила, что можно делать, а чего нельзя. Поэтому на любые случаи насилия со стороны детей нужно сразу реагировать. Границы дозволенного должны быть сразу определены, а в случаях их нарушения – применяться необходимые санкции.
3. Дети должны знать, что существует спокойный стиль в общении со сверстниками. Значит, их надо обучать спорить, решать конфликты, отстаивать свою позицию словом, а не силой.
4. Учитель должен проводить больше классных часов, где обсуждались бы соответствующие проблемы, в том числе и детского насилия.
5. Очень полезно объединить детский коллектив общими мероприятиями. Это может быть поход в кино, театр.
6. В свою очередь родители должны быть более внимательными к своим детям. Необходимо замечать любые изменения в поведении сына или дочери и немедленно реагировать, если зафиксированы хоть малейшие признаки неблагополучия.
Только общими усилиями родителей и учителей можно предотвратить насилие в отношении детей и обеспечить всестороннее развитие ребенка.