Для взрослых общение с изобразительным искусством - это встреча с субъективными представлениями о видимом и ощущаемом мире.
Это также позволяет ребенку выражать свои эмоции, впечатления и чувства, даже если другие способы выражения недоступны.
Ребенок на своих рисунках выражает детские переживания и отображает их на своем примитивном графическом языке, который не является для нас непонятным, хотя мы, взрослые, видели разные рисунки.
Все чаще детские психологи используют это явление в своей работе с детьми с ограниченными интеллектуальными возможностями. Этот инновационный метод работы включает активацию детей одновременно в двух областях - восприятие произведений искусства и художественное выражение.
Умственно отсталый ребенок, поглощенный художественным творчеством, становится конструктором своих собственных знаний и опыта, он обнаруживает и трансформирует образ внешнего мира и свои эмоции. И хотя эта деятельность редко приводит к продуктам исключительной эстетической ценности, она часто является источником новых концепций. В результате это позволяет ребенку выходить за пределы ресурсов знаний, опыта и навыков.
Деятельность, связанная с искусством, его приемом и практикой, является важным фактором развития психических наклонностей, например, творческого воображения.
Контакт с произведениями искусства и собственным художественным творчеством приводит к тому, что ребенок с умственной отсталостью развивает свое воображение и увеличивают возможность предоставления определенной информации о себе и своем опыте. Это происходит, потому что код изображения не является жестким и не подвержен трансформации.
Исследования, проведенные на сегодняшний день, показывают, что возможность пластического выражения детских идей приводит к улучшению процессов восприятия, обучает систематическому наблюдению и повышает эффективность анализа перцептивных данных.