Существует несколько простых советов, которые помогут быстро выучить алфавит с ребенком.
Изучение алфавита с дошкольниками нужно проводить только в игровой форме.
Если вы решили начать знакомство ребенка с буквами для дошкольников в трехлетнем возрасте, не требуйте от малыша долго удерживать внимание на учебном процессе. В этом возрасте детям быстро надоедают однообразные занятия, даже если они проводятся в форме игры. Для начала занимайтесь не более 5-10 минут в день. В 4 года можно заниматься по 15 минут, а начиная с 5-ти летнего возраста – 20-30 минут, между которыми нужно делать небольшие паузы.
Детская азбука должна заинтересовывать маленького ученика. Для этого добавьте в детское пространство тематические раскраски с яркими буквами, магнитный алфавит, книги-азбуки, разнообразные конструкторы. На прогулке можно рисовать буквы на асфальте или на песке, складывать их из камешков, листочков.
Находясь на прогулке, обращайте внимание ребенка на различные витрины и вывески. Сначала проговаривайте то, что на них написано, а потом просите малыша повторить за вами. Также возможно считать количество букв в названии, или говорить, в какой цвет они окрашены.
В качестве учебных пособий используйте литературу, рекомендованную Министерством Образования России. Для быстрого и правильного изучения, например, можно купить азбуку для самых маленьких.
Изучение букв в игровой форме может происходить через творчество. Предложите малышу вылепить буквы из цветного теста, кинетического песка. Вы можете делать аппликации из пуговиц, макарон или различных круп. Используйте такие вкусные подручные средства, как изюм, кусочки фруктов, ягоды, мармелад или небольшие бублики.
Азбуку нужно начинать учить с гласных букв. Стратегия проста: называйте звук одной из букв, потом указывайте на ее изображение. Затем используйте воображение, и рисуйте, лепите, конструируйте эту букву. В конце игрового упражнения называйте и показывайте ребенку изображения предметов, которые начинаются на эту букву.
После того как вы «расправились» со всеми гласными, можно переходить к согласным. Поскольку в раннем возрасте ребенок лучше воспринимает звуки, сначала стоит знакомить его с ними. Например, изучая букву М, нужно говорить не название «ЭМ», а звук «МММ».
Ребенок должен понимать, для чего нужны буквы, как они складываются в слоги, а потом в слова и в предложения. Узнав все гласные, возможно изучить две согласные, например «М» и «С», а затем на их основе уже можно составлять простые слова. Для этого рекомендуется использовать магниты или кубики.
Выучить алфавит помогут систематичность и регулярность занятий. Полученную информацию следует систематически повторять и закреплять. Проводиться это должно также в форме игры. Не стоит расстраиваться, если ребенок не смог сразу вспомнить изученную позавчера букву. Это совершенно нормально для детского возраста. Чтобы помочь ребенку вспомнить, используйте разнообразные ассоциации и подсказки.