Поздний ребенок в семье – счастье для родителей, а иногда и неожиданность. Как складывается судьба детей, появившихся у мамы и папы старше сорока лет? Мы собрали несколько историй, выводы из которых делайте сами.
Карина, 28 лет:
– Маме было 42, когда она впервые забеременела мной. В детстве меня удивляло, что сверстники часто принимали ее за мою бабушку. А ее это сильно ранило и смущало. Она умерла в 57 лет, когда мне было всего 13. А до этого сильно болела.
Сказать по правде, до ее кончины я чувствовала себя рабыней нездорового хандрящего человека. Постоянно ухаживала за ней, мерила давление, бегала в аптеку. Мое мнение по поводу ситуации таково: не надо рожать после сорока только ради того, чтобы был ребенок. Иначе можете обречь его на страдания, потешив свои материнские инстинкты. Я лично не буду рожать после сорока. Детей у меня нет, если до 35 лет не появятся, дальше я поставлю точку в этом вопросе.
Анастасия, 75 лет:
– Мы с мужем были одноклассниками, 50-летний юбилей отметили в один день. Много лет лечились от бесплодия, но так и не сумели родить ребенка. Сдались уже. У нас был приемный сын и мы очень хотели завести второго. Уже начали оформлять удочерение девочки, но возникла заминка с документами. Нам сиротку так и не отдали.
Я пошла к врачу провериться по поводу наступившей менопаузы. Анализы показали, что я была беременна. Переделывали три раза, но живот все рос. Доктора предупредили о рисках, но по всем параметрам беременность протекала нормально. В 51 год я родила дочь.
Было ли детство моей крохи странным? Я так не думаю. Да, иногда меня путали с ее бабушкой, которую она не застала. Но это были такие мелочи! У нас было время на нее, мы много с ней занимались, были ласковыми и любящими родителями. Она выросла умной, коммуникабельной, вышла замуж и счастлива.
Супруг мой не дожил до ее свадьбы, с ее стороны не было бабушек и дедушек. Но в остальном все было, как у всех, как обычно.
Дарья, 35 лет:
– Как дочь женщины, родившей меня в сорок лет, могу сказать: я счастлива, что существую. И детство, и взрослая жизнь у меня не хуже, чем у других. Все в порядке. Считаю так: если есть фертильность в возрасте за сорок, не надо отказываться от идеи стать мамой.
Мои родители всегда шли впереди всех в вопросах изучения новых технологий, они оба ученые. В результате, моим одноклассникам помогали настраивать компьютеры и телефоны именно они. Родичи сверстников, которые моим годились в дети, не могли справиться с этой задачей. Так я чувствовала, что живу в обычной семье: молодой и прогрессивной. И что мама с папой не похожи на стариков с палочкой, они бодры и красивы.
Алена, 23 года:
– Мама родила меня в 17 лет и заявила, что не может мной заниматься. Думала отдать меня в детский дом или на усыновление, но бабушка с дедушкой взяли меня к себе, оформили опеку. Я зову мамой женщину, которой 65, а не 40. И папа у меня семидесятилетний.
Одноклассники называли их бабушкой и дедушкой, мои попытки поправлять их не имели успеха. Когда-то меня это выводило из себя, очень беспокоило. Но к моменту окончания школы мои спортивные и подтянутые бабуля с дедулей внешне сравнялись с родителями однокашников. Меня перестали «доставать» неприятными вопросами. Это единственный минус был, все остальное – только плюсы.
Приемные родители нажили богатство, прошли все пути карьерного развития до моего рождения. Когда я пришла в мир, их отношения были стабильными, характеры – тоже. На фоне моей семьи родственники сверстников казались незрелыми инфантилами, которые перебиваются от зарплаты до зарплаты и только учатся уживаться вместе. А еще мама с папой – кладезь мудрости. Их богатый опыт и подсказки уберегли меня от сотни ошибок. Они проводили со мной много времени, так что другие дети мне завидовали.
Рождение детей после сорока – личный выбор каждого. Возможно, чьи-то судьбы пострадали от такого решения. Но нередко детки зрелых людей оказываются более благополучными и счастливыми, чем отпрыски вчерашних студентов.