Конечно, не наказывать.
Во-первых, родители должны проанализировать ситуацию и рассмотреть, что вызвало эту ситуацию в первую очередь.
Введение режима наказания закрывает возможность общения, а значит, не защищает от повторения кражи в будущем. Если родители не отреагируют должным образом и вместо этого оттолкнут ребенка наказанием и ругательством, подобные ситуации могут повториться в будущем.
Вот почему так важно понять, что к этому привело. Кроме того, следует заверить ребенка в безусловной родительской любви и готовности помочь.
Только на основе беседы с ребенком, можно выбрать правильное поведение. Если причиной присвоения стало безудержное желание владеть предметом, следует постараться подчеркнуть важность уважения чужого имущества. Родителям будет легче понять это, если они воспользуются обратным примером. Стоит обсудить с ребенком вопрос о том, как бы себя чувствовал себя, если бы его личные вещи были украдены».
То же самое происходит, когда малыш ворует в детском саду. Тогда нужно подчеркнуть, что общие предметы принадлежат всем детям и должны служить всей группе. Поэтому их нельзя присваивать. Также это отличная возможность рассказать ребенку, какие правила преобладают в группе. Это также облегчит задачу родителям, если ребенка не любят в школе.