Недавнее исследование немецких специалистов в области здравоохранения показало, что, чем меньше в детской комнате находится игрушек, тем лучше ребенок начинает использовать собственное воображение и проявлять фантазию. Для эксперимента был выбран детский сад, в котором на некоторое время были убраны практически все игрушки. Результаты показали, что если дети первое время и скучали, то потом начинали искать альтернативу, которая выражалась в различных подвижных играх и творчестве. Причем для игры порой дети использовали самые обычные сподручные средства, проявляя таким образом смекалку.
Другой эксперимент был проведен уже в США. В нем участвовало 36 детей от 1,5 до 2,5 лет. Их разделили на две группы. В первой группе перед каждым ребенком выкладывали по четыре игрушки, в другой – по шестнадцать. Затем детей оставляли для игры примерно на полчаса. При наблюдении за игрой специалисты заметили, что в той группе, где было выдано меньшее количество игрушек, игра была более качественной и креативной.
В той же комнате, где дети были завалены игрушками, они интересовались ими крайне поверхностно, быстро переходили от одного предмета к другому, не задерживаясь надолго.
Захламленность детской комнаты – это проблема очень многих современных семей. В стремлении порадовать свое чадо новой игрушкой родители часто теряют меру. А ведь это не принесет пользу прежде всего самим детям. В то время как небольшое количество игрушек, наоборот, поможет лучше использовать свое воображение во время игры, развить бережное отношение к тому, что есть, стать находчивым.
Дети становятся более сосредоточенными, когда комната не заполнена игрушками, они находят время на чтение книг, раскраски, лепку, приучаются к творчеству, начинают любить его. Это несомненно поможет им в дальнейшем оценить красоту окружающего их мира, сделает жизнь интересной и наполненной. Более того, чем меньше игрушек у ребенка, тем выше он ценит живое общение, что помогает развивать коммуникативные навыки, которые понадобятся ему как в учебе, так и во взрослой жизни.
Если ребенок с малых лет приучается к тому, что всегда получает то, что хочет, это может негативно отразиться на его образе мышления, сделать его нездоровым и даже опасным. Поэтому будет лучше, чтобы ребенок понимал, что далеко не все его желания могут быть выполнены родителями. Счастье не может быть куплено, куда лучше, когда дети испытывают удовольствие прежде всего от нематериальных вещей, таких как общение, прогулка, спорт, собственное творчество.
Несомненным плюсом умеренного количества игрушек также является простота уборки и содержания чистоты и порядка в детской комнате, меньше беспорядка и хаоса, что несомненно благотворно влияет на человеческую психику, помогает сосредоточиться и легче учиться.