Цель игры. Приобщить детей к традициям общения при повторение материала по изучению букв.
Поощрять игровое взаимодействие со сверстниками с ориентировкой на партнёра. Развивать речевое внимание.
Дети встают в круг. Ведущий из всех детей выбирает одного ребёнка, который будет исполнять роль кота.
Ребёнок-кот встаёт в середину круга. Коту надевают шляпу. Ведущий раздаёт детям-мышкам буквы, напечатанные на листе бумаги.
Дети смотрят и запоминают, какая у них в руках буква. Детям необходимо выдавать, только те буквы, которые они уже изучили.
Дети держат листочки с буквами в руках и показывают ребёнку-коту. Ребёнок-кот проходит около детей внутри круга и осматривает все буквы. Затем он встаёт в середину круга.
Дети: (Все вместе.)
Кот в сапогах ходил, ходил,
По-французски говорил.
Шляпу он всегда носил,
Русских букв не находил.
(Вытягивают вперёд в руках буквы)
Мыши ели, мыши пили,
И по-русски говорили.
Мыши буквы изучили,
И коту их подарили.
Ведущий:
Котик, котик так хорош,
Букву ты у нас возьмёшь?
Кот: Да!
Ведущий:
Буква «И» тебе нужна? (Буква может быть любая по выбору ведущего.)
Кот: Да!
Ведущий:
Догони её тогда!
Кот обходит возле детей по кругу, находит букву «И», и останавливается возле неё.
Дети:
Буква «И» беги скорей,
Прячься, прячься от когтей.
Котик, котик не зевай,
Свою букву догоняй.
Ребёнок-кот бежит за ребёнком-мышкой. Ребенок в роли мышки с буквой «И» выбегает за круг, и оббегает детей за кругом. Он должен успеть встать на своё место, пока его не поймает ребёнок в роли кота.
Когда ребёнок-кот догонит ребёнка-мышку с буквой « И», то ребёнок-мышка передаёт коту листочек с буквой «И», тогда кот, превращается в мышку, и встаёт вместе со всеми детьми.
Ребёнок-кот должен догнать ребёнка-мышку, до того, как мышка успеет занять обратно своё место. Игра после этого продолжается уже с другим котом. Ребёнка выбирает ведущий по своему желанию или по желанию детей.
Но когда ребёнок-кот не догнал ребёнка-мышку, ведущий даёт шанс ребёнку-коту выйти из круга. Ребёнок-кот должен назвать слово, начинающееся с буквы «И». Ведущий после ответа ребёнка, может на роль кота поставить другого ребёнка.
Ведущий:
Котик, мышку не догнал.
Букву ты не прочитал.
Чтобы было веселей,
Слово с «И» скажи скорей. (Ребёнок-кот должен произнести слово.)
Мышки тоже помогайте,
Слово с «И» вы называйте.
Дети отвечают, какие они знают слова, в которых начальная буква «И».
Для продолжения игры ведущий заменяет игральную букву, и листочки с буквами у детей.