Каждый родитель сталкивается с прекрасным периодом социализации их чада. В возрасте 2 – 3,5 лет малыши переступают порог первого в своей жизни образовательного заведения. К сожалению, многие с трудом воспринимают новую обстановку и коллектив. Случаются и нервные расстройства, истерики, первые проблемы со здоровьем. Для того чтобы избежать неприятных моментов, малышу требуется особая подготовка-адаптация.
Подготовка к самостоятельности
Для каждого ребенка свои временные периоды адаптации. Кто-то готов к саду и с 2-х лет, а кому-то будет тяжело и в три. Только родитель в состоянии определить, когда пора и обеспечить грамотную подготовку, поддержать ребенка на момент пребывания в детском саду. Так адаптация делится условно на два периода: подготовка до поступления в сад и работа с малышом во время пребывания в заведении.
Еще задолго до получения места в учреждении ребенка необходимо постепенное ознакомить с новыми привычками:
• Приучить к режиму, ведь очень важно вставать и ложится, принимать пищу в определенные временные промежутки.
• Научить ребенка элементарной гигиене и бытовым навыкам, мыть руки, умываться, надевать самостоятельно предметы одежды, относить за собой тарелку. Можно даже превратить это в игру и награждать за успехи.
• Знакомиться на улице во время прогулки с новыми детьми, помогайте установить первый контакт, умение общаться очень пригодится в новой обстановке.
• Освоить с ребенком несколько важных правил поведения. Научите вежливости, покажите, как важно уметь делиться и слушать.
• Записать ребенка в детский клуб или на танцы, чтобы он мог привыкнуть к вашему отсутствию пусть и на 1-2 часа.
Ознакомительный период в саду
Если ребенок освоил все новые навыки, вы сможете пойти в сад. Как правило, первый месяц носит ознакомительный характер. Пребывание в саду малыша начинается с 3 часов, и постепенно доводят до целого дня. В этот период очень важно поддержать и помочь ребенку.
Постарайтесь обнимать ребенка чаще обычного, хвалите его, восхищайтесь успехами. Проводите время качественно, разговаривайте о том, что малыш увидел и с кем познакомился. Обязательно проговорите с воспитателем особенности поведения и привычек вашего ребенка, от этого зависит его комфорт. Дайте ребенку с собой игрушку из дома, чтобы ему было легче в непривычной среде. Мотивируйте поход в сад, кормил ли он птиц или других животных, которые часто есть в саду, поиграл ли с новой игрушкой.
Часто детям нравятся их воспитатели, поэтому можно дать ребенку небольшой сюрприз для любимого педагога. Попробуйте поиграть в домашних условиях с маленьким в детский сад. Пусть куклы и игрушки будут ребятами из сада, а вы воспитатель. Ролевая игра поможет вам оценить поведение вашего ребенка, и отношение других детей к нему. При возникновении страхов или слез, от нежелания идти в сад, в помощь терапевтические сказки с разной тематикой. Сейчас в Интернете их огромное количество.
Подход к каждому ребенку индивидуален, но основные рекомендации подходят всем. Самое главное не ждать от ребенка слишком многого, не перегружать его и не пугать. Все должно идти постепенно и в свое время. Все дети проходят знакомство с обществом через детский сад рано или поздно. Это дин из самых важных навыков вашего подросшего малыша. А задача родителей не спугнуть и не слишком толкать вперед.