21 фев 2021, 00:00,
admin
0 комментариев 775 просмотров
Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка умным, ярким, успешным и талантливым. И это совершенно правильно. Бесталанных детей не существует. Каждый ребенок имеет свой, присущий только ему, уникальный дар. Но как найти его?
Как понять, к чему расположен малыш? В чем он талантлив?
Найти талант ребенка и помочь ему раскрыться – непростая задача. Она потребует от взрослых, окружающих малыша, много внимания, терпения, любви и времени.
В этом непростом деле психологи рекомендуют учитывать 6 основных моментов:
- Прежде всего взрослым – родителям, бабушкам и дедушкам – следует глубоко понять и принять мысль о том, что ребенок отличается от них, он – отдельное существо со своими, сугубо индивидуальными качествами, особенностями восприятия, свойствами нервной системы. Эти качества лежат в основе его способностей, талантов и предпочтений. Так, в семье математиков ребенок может быть талантливым художником или инженером. Взрослым не следует «вешать» на ребенка ярлыки своих ожиданий и несбывшихся желаний. Часто бывает, что родители пытаются исполнить через ребенка свои детские мечты. «Я хотела быть гимнасткой, но у меня не получилось. Так пусть хоть дочка ею станет.» Такой подход в принципе недопустим! Даже если у дочери есть физические данные для гимнастики, но нет желания ею заниматься – заставлять нельзя! Можно дать возможность попробовать, а дальше станет понятно, подходит ей это направление или нет. Подходит – отлично, нет – стоит предложить попробовать что-то другое, что ближе ее собственным интересам и стремлениям.
2. С самого раннего детства необходимо внимательно наблюдать за ребенком. Какие игрушки ему нравятся, какие действия с ними он совершает, что именно в окружающем пространстве привлекает его внимание, как он общается, что доставляет ему наибольшую радость. Все это подскажет, какой способ познания мира у малыша является основным.
3. Важно уже с 3 лет предоставлять ребенку возможность попробовать как можно больше разнообразных способов взаимодействия с миром. Часто талант ребенка остается нераскрытым только потому, что у него не было возможности его проявить.
4. Если ребенок явно демонстрирует склонность, например, к рисованию – не стоит пугаться, что остальные грани познания пройдут мимо него. В раннем детстве способности, проявляющиеся наиболее ярко – это ключ к познанию малышом окружающего мира. И для всестороннего развития ребенка важно правильно его использовать. Например, чтобы научить малыша читать, стоит подбирать книги, соответствующие его интересам.
5. Способности, которые играли в дошкольном детстве роль ключа, в более старшем возрасте становятся хорошей мотивацией. Например, мальчик мечтает стать полярником. Эта мечта способна побудить его изучать географию севера, разбираться в технике, освоить лыжный спорт. И тут важна помощь взрослых, способных поддержать и направить ребенка в его развитии.
6. Особенно важный момент – если ребенку что-то нравится делать, но у него не получается. Ребенок любит петь, но не попадает в ритм и ноты? Хочет рисовать, но получаются лишь каляки-маляки? Тут очень важна поддержка и понимание взрослых. Нельзя говорить ребенку: «Это не твое! У тебя все равно не получается.» Малышу требуется помощь, а не критика и порицание. Занятия, в детском кружке или дома с родителями, основанные на уважении к стремлению ребенка, дадут ему чувство уверенности в своих силах, и, вполне возможно, раскроют талант малыша.
И главное: всегда следует помнить, что ребенку – независимо от его возраста – всегда требуется любовь, уважение и поддержка родителей. Это дает ребенку опору, веру в свои силы и стремление реализовать свой потенциал.