Сегодня:
USD 100.6798    CNY 13.8821    EUR 106.0762    JPY 64.9338
Советы для мам
Ситуация, при которой человек жутко устал, а нежданные гости уже вот-вот будут...
Первое знакомство малыша с сумкой-кенгуру И вот довольная мама помещает своего...
Как сохранить кроссовкам белый цвет Несколько сезонов подряд белые кроссовки в...
Кто сказал, что чтобы приготовить вкусную домашнюю еду, необходимо проводить...
Материнство – очень ответственный этап в жизни каждой женщины. В некоторых...
СПОКОЙНЫЙ РЕБЕНОК – СЧАСТЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ! Что мама малыша должна знать, для...
Малыш подрос. Вот уже он делает первые шаги. В этот период ребенок с...
Во время беременности молодая женщина немного по другому представляет...
Слинг удобен не только для мамы, но и для ее малыша. Мама, независимо от ее...
Первые полгода-год после родов женщине, особенно кормящей ребенка грудью, не...
CityWork
Последние комментарии
no photo
Андрей
Как это не отвечать на насилие насилием? То есть, когда тебя бьют по лицу при всём классе, надо стоять/сидеть как...
26 января 2024 20:07
no photo
Иванова Ирина
Просто и вкусно!...
14 октября 2023 13:14
no photo
Александр
Какие же дети могут быть "злыми" порой по отношению к своим одноклассникам...
12 октября 2023 14:19
no photo
Гость Екатерина
Странно, в начале написано о ревности, а потом речь идёт совсем о другом. По 5 пункту: "мужчина будет четко...
9 октября 2023 10:30
» » Главные факторы задержки психического развития психогенного происхождения

Главные факторы задержки психического развития психогенного происхождения

07 июл 2019, 00:00, admin
1 комментарий    969 просмотров

 

Дети от рождения очень разные по характеру, темпераменту и умственным способностям. Кто-то из них с легкостью усваивает новый материал в школе, а у кого-то с этим бывают большие трудности. Причиной этому может являться задержка психического развития (далее ЗПР). И хотя существует несколько типов ее происхождения, в этой статье будет рассматриваться психогенный.


У детей с ЗПР может страдать как в целом развитие психики, так и отдельно способности к запоминанию, мышлению, внимательности и восприятию, при этом они не являются умственно отсталыми. Они испытывают сложности в общении с другими детьми, предпочитают уединенную деятельность, и поэтому навыки коммуникации у них не появляются. Характерна тревожность, слабая стрессоустойчивость, несамостоятельность, лабильность психики. Эмоциональные реакции порой не соотносятся с ситуацией, они нестабильны и могут резко поменяться.
Дети с ЗПР психогенного генеза физически здоровы и имеют сохранные психические системы, в отличие от остальных трех типов. Неблагополучное воспитание является здесь тем фактором, который формирует отставание в развитии. А именно, ЗПР может сформироваться в следующих случаях:
• Гипоопека (недостаточная опека). Это значит, что ребенок растет в условиях отсутствия со стороны родителей интереса к его жизни. Это выражается в невнимательности к его проблемам, неучастии в становлении его личности, отстраненности, холодности. Физические потребности ребенка удовлетворяются, но эмоциональной близости в семье нет, и отношение родителей к своим обязанностям формальное. В итоге ребенок чувствует, что он не нужен и нелюбим, он не заинтересован в познавательной деятельности, внушаем.
• Гиперопека (чрезмерная опека). К такому стилю воспитания расположены родители с повышенным уровнем тревожности. Они одновременно всячески угождают желаниям ребенка, вместе с тем в попытках обезопасить его не дают почти никакой свободы в том, чтобы накапливать собственный опыт, преодолевая трудности своими силами. В результате он лишен самостоятельности, инициативности, независимости, способности к тому, чтобы прикладывать волю и усилие в каком-либо деле – одним словом инфантилен.
• Развитие личности по невротическому типу. Ребенок растет в семье, где у него постоянно провоцируются сильные эмоции, но существует запрет на их проявление, члены семьи непоследовательны и непредсказуемы, склонны к проявлению психологического и физического насилия. В связи с этим у него формируются высокая тревожность, навязчивости, неврозы, встречается синдром выученной беспомощности.


ЗПР психогенного происхождения формируется в результате внешних условий и может быть правильно скорректирована посредством их изменения с помощью специалиста.


Читайте также:
10 окт 2019, 00:00    1 000    0
Весной и осенью простуда и грипп не такая уж редкость. И чтобы убуречь себя от этих недугов, мы...
Ингредиенты для блинов на 6 персон 250 г пшеничной муки половина чайной ложки...
  • Ленивые котлеты из куриного фарша
  • Рыбный суп для детей
  • 12 лайфхаков для невест
  • Комментарии
    Анна от 10 июля 2019 18:35
    Дети с задержкой психического развития, пришедшие в школу, начинают испытывать трудности в обучении.
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив