Умение пользоваться ложкой – один из первых необходимых навыков детей. Но в процессе ознакомления с ней ребёнка, родители сталкиваются с истериками, криками, недовольством, отталкиванием её руками. Что же делать?
Все дети индивидуальны. Одни начинают проявлять интерес к ложке уже в полгода. Они рассматривают столовый предмет, пробуют на вкус, а некоторые даже пробуют кушать с помощью ложки, но у них ещё ничего не получается, так как координация в этом возрасте еще не достаточно развита. Другие же, даже в двухлетнем возрасте могут просить, чтобы их покормила мама.
В большинстве случаев, малыши начинают самостоятельно кушать ложкой в год или год с половиной. Главное – готовность ребёнка. Если малыш самостоятельно сидит на кресле, может без помощи взрослых кушать печенье или фрукт, координация движений позволяет направлять еду в рот, то можно смело начинать.
Для начала, нужно приобрести необходимые приспособления, которые нужны для приёма пищи. Итак, важно, что бы ребёнок привык кушать на кухне, а не в кроватке, игровой или около компьютера. Для этого понадобится детский стул для кормления. Они бывают разные: стул со столом, стул, который крепится к столу взрослых, стул со столешницей и т. д. Главное, чтобы он был удобным. Не менее важным, есть детский нагрудник. Он сможет защитить одежду малыша от загрязнений.
Самое главное это посуда для ребёнка. Она должна быть изготовлена из термостойкого пластика, который не будет биться или колоться. Тарелку лучше выбрать глубокую, с ярким рисунком, чтобы она привлекала внимание малыша. Чашка должна быть не проливаемая, которая имеет крышку с отверстием и две ручки. Такую кружку удобно держать, а крышка не даст жидкости, находящейся в ней, пролиться. Ложка и вилка должны быть приятными на ощупь, чтобы, при неровном движении, не ударить десна и не напугать холодностью. Лучше всего подойдут столовые приборы из силикона или пластика. Ложка не должна быть очень большой и глубокой, достаточно взять ложку размера кофейной. Что касается вилки, то она не должна быть острой.
И ещё, стоит запастись терпением, потому что: во-первых, сначала процесс приёма еды занимает много времени, во-вторых, ребёнок не хочет кушать вообще или делать это самостоятельно, в-третьих, появится значительно больше стирки, так как первые попытки будут неудачными.
Начинать нужно с ложки. Сначала нужно её просто показать, лучше всего в игре среди других игрушек, чтобы ребёнок привык к ней. Перейдя к её непосредственному применению, не стоит накладывать в тарелку много еды. Блюдо должно быть не жидким и его не должно быть много. Чем меньше еды на тарелке, тем легче с ней справится ребенку, а родителю с уборкой.
После успешного пользования ложкой, ребёнку можно давать детскую вилку. Пища для этого должна быть не очень твёрдой, но и не жидкой. Подойдут котлеты или овощи.
Не нужно забывать о наглядном примере пользования столовыми приборами. Уместно сажать ребенка за стол ко всем членам семьи во время приёма пищи. Нужно помнить о том, что малыш может подавиться, поэтому располагать его нужно не более чем на расстоянии вытянутой руки.
Чтобы ребёнку захотелось взять ложку или вилку, нужно, чтобы блюдо нравилось ему. Оно должно быть знакомо или же красиво украшено. Например, можно нарисовать на каше смайлик или солнышко, что явно вызовет интерес к блюду.
Главное помнить, что пользоваться ложкой у ребёнка получиться не сразу, первые попытки будут неумелыми, поэтому нужно запастись терпением.