Планируя маршрут для путешествия, туристы редко задумываются: а стоит ли на самом деле посещать ту или иную достопримечательность? Действительно ли она так хороша, как пишут в путеводителях? Вот топ-6 мест на планете, которые часто разочаровывают туристов и выглядят менее впечатляюще, чем на фотографиях.
Кносский дворец на острове Крит часто входит в десятку мест, которые обязательно рекомендуют посетить туристам. Но какое же разочарование они испытывают, когда приезжают сюда. Во-первых, посещать Кносский дворец лучше сразу после открытия. К полудню здесь яблоку негде упасть из-за многочисленных туристических групп.
Второй момент: Кносский дворец совсем не производит впечатление чего-то древнего и величественного. В начале XX века англичанин Артур Эванс всерьёз занялся раскопками. Но в итоге так увлёкся, что перестроил всё согласно своим представлениям. Простому туристу трудно отличить, где древний оригинал, а где — современная реконструкция. Что касается фресок Кносского дворца, то это всего лишь копии. А подлинники хранятся в музее Ираклиона.
Древний английский мегалит Стоунхендж окутан загадками и тайнами. Эта достопримечательность представляет собой комплекс огромных валунов, которые образовывают круг. До сих пор никто не знает назначение Стоунхенджа. По одной из версий, его использовали для проведения ритуалов. Вот почему многим туристам кажется, что путешествие к этим загадочным камням изменит их жизнь. На деле оказывается, что памятник ЮНЕСКО — просто скопление глыб, к которым даже запрещено подходить близко. Смотреть на Стоунхендж разрешается только на расстоянии.
Парижский Лувр всегда вызывает ажиотаж. Это самый знаменитый художественный музей мира, где хранятся признанные шедевры искусства. Но разочарование наступает быстро и начинается уже у входа: сначала придётся провести пару часов в очереди за билетами, а потом — ещё столько же, чтобы зайти в Лувр. Поэтому рекомендуется покупать билет заранее.
Второе разочарование приходит, когда посетители видят «Мону Лизу». А ведь именно ради неё они стремятся попасть в Лувр. Портрет работы да Винчи на самом деле очень маленький, в зале собираются толпы желающих сфотографировать картину. Кроме небольшого размера проблем добавляет защитное стекло, из-за которого снимок «Моны Лизы» получается с бликами.
Архитектура Рима впечатляет: вопросов нет. Но одно из старинных сооружений времён позднего барокко, Испанская лестница, может разочаровать. Она была построена в XVIII веке и ведёт от вершины холма Пинчо к Испанской площади. Хотя вокруг расположено множество исторических памятников, архитектура самой лестницы ничем не примечательна: это просто лестничный пролёт. На ней толпятся туристы с моноподами в руках. А в последние годы Испанская лестница ещё и стала местом притяжения для карманников, которые пользуются моментом.
Когда ЮНЕСКО в начале 80-х включил Тадж-Махал в список своего наследия, монументальный мавзолей стали называть одним из современных чудес света. Архитектура этого сооружения действительно бесподобна. Но посещение Тадж-Махала часто оборачивается разочарованием. В день он принимает 50 тысяч туристов, поэтому рядом с памятником всегда очереди: мужская и женская. Перед входом посетителей досматривает охрана.
И даже сделать простое фото на фоне Тадж-Махала ничуть не легче, чем попасть внутрь. В кадре будут всё те же толпы туристов. А если отойти от главной достопримечательности Индии на несколько метров, можно случайно попасть на крупнейшую в стране свалку. Увы, всё это затмевает блеск и красоту Тадж-Махала.
Когда Андерсен писал сказку «Русалочка», он явно не думал, что её статуя в Копенгагене будет представлять собой такое зрелище. Слишком мрачная, неприметная и неожиданно маленькая, она расположена в городском порту с 1913 года. По непонятным причинам статуя Русалочки считается главным символом города, а ведь в Копенгагене есть более яркие памятники.
Туристов разочаровывает и тот факт, что современная Русалочка — фактически восстановленная копия оригинала. Статуя много раз подвергалась нападениям вандалов: ей отпиливали голову и руки, обливали краской. Поэтому особой ценности памятник не представляет.