Множество научных исследований показывают, что люди более склонны доверять человеку, который им нравится. Этим пытаются манипулировать многие политики, бизнесмены, публичные личности. Они стараются влюбить в себя аудиторию, чтобы впоследствии заручиться ее поддержкой, уважением, обрести славу. Но как им это удается? Существуют определенные приемы, которые позволят понравиться практически любому человеку.
Основные приемы, которые стоит использовать.
1. Совершить ошибку
2. Сделать комплимент
3. Посочувствовать
4. Обеспечить самопохвалу
5. Попросить об одолжении
Кажется, что, когда человек ошибается, это выставляет его безграмотным. Однако это не всегда так. Для того, чтобы расположить к себе кого-либо, можно допустить небольшую ошибку в речи, и позволить собеседнику ее исправить. Это позволит человеку, на которого направленны данные манипуляции, чувствовать себя более уверенно в разговоре, больше и чаще взаимодействовать и говорить открыто, не бояться собственной ошибки. Люди больше расположены к неидеальным, простым собеседникам, которые могут ошибиться и не боятся этого. Таким и стоит казаться, чтобы заручиться чьей-либо поддержкой.
Эффективный метод – комплименты. Однако, следует помнить, что прямые комплименты могут звучать навязчиво, отталкивающе. Поэтому самым правильным комплиментом будет комплимент от третьего лица. Можно сообщить человеку какой-либо положительный факт, сказанный якобы каким-либо знакомым, другом. Главное, чтобы лицо от которого исходит комплимент пользовалось уважением среди окружающих. Тогда такое будет воспринято положительно и позволит заручиться доверием человека, ведь каждый хочет слышать о себе только хорошее.
Сочувствие и похвала
Важным методом является сочувствие. Оно основывается на том факте, что каждому приятно осознавать, что слушателю не безразличны озвученные проблемы. Люди больше заботятся о себе, чем о других и это нормально. Выражение сочувствия не только покажет заинтересованность словами говорящего, но и даст говорящему понять, что слушатель действительно заинтересован и хочет помочь. Однако, выражая сочувствие не нужно повторять слова собеседника дословно – это может быть воспринято как насмешка, издевательство. Лучше использовать обобщенные, непредвзятые фразы.
Что касается похвалы, то не стоит напрямую льстить собеседнику. Самое правильное – заставить человека похвалить себя самостоятельно. Это достаточно сложно, но очень действенно. Главное - проявлять интерес к проблемам, которые выражает собеседник, спрашивать, задавать наводящие вопросы. Не нужно говорить или хвалить достижения собеседника напрямую. Стоит опускать лишние местоимения и подробности, нужно говорить фразы, которые собеседник хочет услышать, чтобы вызвать самопохвалу. Использование этого метода наверняка приведет к возникновению доверительных отношений между собеседниками.
Одолжение
Этот прием, также, очень силен. Некоторые исследования показывают, что, делая кому-либо одолжение, человек растет в собственных глазах. Самооценка таким образом повышается, появляется готовность помогать снова и снова. Злоупотреблять просьбами о помощи категорически запрещается. Это показатель слабости, более того, человек может понять, что его используют. Просьба должна быть незначительной, легкой для выполнения, чтобы человеку не составило особого труда ее исполнить. Удивительно, но прося о помощи можно располагать людей к себе.
В заключение следует сказать о том, что данные приемы по отдельности не так эффективны, как в совокупности. Для достижения результата, следует использовать все вышеперечисленные методы. Это позволит достичь расположения нужного человека, понравиться и использовать это в своих целях.