Название его транслируют по-разному. Переводят его с французского как «grange», что означает «сарай». Мотивируя свой выбор американскими истоками, находят в сленге слово «grunge», то есть «безобразный» или «отталкивающий».
Одно и другое так присуще гранжу! Ведь никто не спорит, что вещи, свойственные ему, вовсе не выглядят гламурно или классически. Они как будто бы вынуты из старых запасников, бесформенные, как будто бы мятые.
И все же, как может быть уродливо то, что выбрали и полюбили не только простые обыватели, но и их кумиры, ставшие для многих иконами безупречного вкуса?
Смертью моды назвал в 90-х годах известнейший критик день, когда американец Джейкобс решился выпустить на подиум девушек в невиданном доселе облачении. Оно настолько отличалось от того, что привыкли видеть подиумы, что шокировало не только коллег Марка, но и клиентов домов моды.
Ощущение, что модели только что проснулись, едва придя в себя, напялили то, что попадалось под руку, смущало и раздражало. Хотя все было выполнено из дорогостоящих материалов, филигранная работа дизайнера не смягчила скандальный эффект.
Стилем бомжей, собирающихся в тур по Манхэттену, окрестили его, сразу же отвергнув новинку. Последующие попытки, в частности, Анны Суи тоже были безуспешными. Его считали анархистом, сводящим мастерство кутюрье к нулевому результату.
А он, вопреки всему, стал безусловным символом музыкантов. «Nirvana» и иные группы, которые были идолом у молодежи, так популяризировала его, что постепенно пришло осознание и к другим, что гранж не следует игнорировать или недооценивать.
В новом веке он попал во многие коллекции. Есть он в демократических линейках брендов «Bershka», «River Island», «Zara» и таких дорогих марок, как «Acne» и «Balenciaga», «Chanel» и «D&G», «Vivienne», «Westwood».
То, что некоторым снобам кажется безвкусным, на самом деле тщательно отобрано его приверженцами. Их легко выделить из толпы, потому что ни с чем не спутать фишки, которые отличают гранжистов от всех, например:
Кому-то покажется, что достаточно приобрести в секонд-хенде определенные атрибуты, чтобы соответствовать современному гранжу. Однако это заблуждение. Простота его обманчива.
Придирчивые фешен-гурманы утверждают, что лучше он смотрится на тех, кто не старше 25. Звездный же состав его поклонников такой разновозрастный, разномастный, что его невозможно подчинить каким-то правилам.
Все зависит от того, кто носит его и как. Если Кэти Холмс вызывает безудержную ругань в свой адрес за то, что всегда сморится как неопрятная и неухоженная, то Кейт Мосс и Миша Бартон, Джони Депп и Жизель Бундхен благодаря ему получают только комплименты.
Предназначен он для тех, кто не обделен материальными благами, четко понимает то, как важно не нарушить границу между стильным озорством и пошлостью.
Он актуален в повседневной жизни и подойдет для светских раутов. Так, наследница принца Монако засветились на модном показе «Chanel» в одеянии, достойно демонстрирующем гранж.
Выбирают его любители комфорта, а не выспреннего блеска. Безыскусность и, в то же время, кокетливая небрежность дает возможность комбинировать его с винтажными, кежуал, милитари образцами. Это так привлекательно для тех, кто не любит застоя, предпочитает не только одеваться, но и жить с «изюминкой»!