Родители играют фундаментальную роль в развитии детей. Стили воспитания будут влиять на поведение и личность малышей. Жизненно важно обращать внимание на то, как обучаются и поощряются позитивные стили.
Речь идет о воспитательном стиле, который родители используют по отношению к своим детям. Они должны задуматься над этим и понять возможные последствия, как положительные, так и отрицательные. Ответы, которые взрослые дают несовершеннолетним перед лицом любой ситуации, действия или решения, повлияют на их воспитание.
Есть два ключевых элемента при изучении различных стилей воспитания. Одним из них является привязанность и общение, которое имеется с ребенком. Ребенку нужна ласка и поддержка, а также интерес, чтобы он чувствовал себя любимым и принятым, хотя и это будет не все, так как нужен определенный контроль и установление определенных лимитов.
Исходя из различных способов действия или реагирования на ребенка, эти родительские стили соответствуют организации, разделенной на четыре разных стиля.
Основные характеристики этой модели воспитания заключаются в том, что она представляет собой высокий уровень привязанности и общения, но также и высокий уровень ограничений. Здесь родители используют диалог как основной инструмент для понимания ребенком действий и реакций, а также установленных правил. Они могут прийти к переговорам, тем самым помогая несовершеннолетнему свободно выражать свои потребности.
Родители работают в качестве руководства для улучшения поведения ребенка, всегда основанного на взаимном уважении и признании. Интерес является фундаментальным, поскольку в этом родительском стиле важно, чтобы признавали их индивидуальность и необходимо удовлетворять их потребности.
Крайне важно, чтобы ребенок знал ограничения и правила, установленные его родителями. В демократическом стиле, по сравнению с другими стилями воспитания, дети демонстрируют лучшую эмоциональную и поведенческую адаптацию. Они привыкли быть стабильными и счастливыми детьми, самостоятельными и общительными.
Демократический и либеральный стили воспитания имеют одну общую черту: высокий уровень привязанности и общения. Все меняется с разрешающим стилем, когда мы смотрим на измерение правил и ограничений. Здесь они имеют низкий уровень, то есть мало востребованы и малоконтролируемы.
Они уходят от применения наказаний, отстаивая свободу и освобождение ребенка, хотя и чрезмерно опекают и это может иметь последствия. Обычно дети, воспитанные в разрешительном стиле, проявляют большую зависимость и малое послушание. По этой причине они испытывают трудности с усвоением ценностей и могут стать незрелыми и импульсивными.
Здесь уровни привязанности и дисциплины низкие. Они равнодушны к потребностям ребенка, проявляя мало эмоциональной вовлеченности. Они также не устанавливают ограничений и наказаний, а совершенно пассивно относятся к поведению своих детей.
В результате такой формы воспитания у детей могут возникать социальные проблемы. Этот пренебрежительный стиль создает много проблем для развития ребенка и является полностью негативным.
В отличие от других стилей воспитания, авторитарный стиль отличается высоким уровнем ограничений и низким уровнем привязанности. Это очень ограничительный стиль, без объяснения причин своего поведения, без каких-либо вопросов. Наказание выступает в качестве основного инструмента управления поведением ребенка.
У этих детей могут быть эмоциональные проблемы, такие как низкая самооценка или низкая уверенность в себе. Это также влияет на социальном уровне, так как отсутствие привязанности к своим родителям может привести к тому, что ребенок станет раздражительным и уязвимым для напряженности.