Каждый родитель школьника мечтает, чтобы его ребенок с удовольствием ходил в школу, хорошо учился и спокойно делал уроки дома. Почему некоторым детям сложно заставить себя дома сесть за учебники? Как родители могут помочь им в этом?
Дети разные и к каждому нужен индивидуальный подход. Нельзя дать какой-то совет, который подошел бы всем. Но есть общие правила поведения детей и родителей, соблюдение которых помогают справиться с эмоциями и дают положительный результат.
1 правило - режим дня
Школьнику необходимо правильно организовать свой рабочий день. Кроме школьных занятий, ребенок может посещать спортивные секции, различные кружки. Если старшеклассник сам сможет спланировать распорядок дня, то ребенку младшего школьного возраста нужна помощь родителей. При правильном распорядке дня, ребенок не будет сильно уставать, и учеба ему станет даваться легче.
2 правило - дисциплина
Для того чтобы справиться с поставленными задачами, пересилить свои эмоции - нужна дисциплина. Дисциплина - это не моральное давление, не наказание за непослушание, а правильное поведение и ответственность за свои поступки. Как приучить к дисциплине ребенка? Дисциплине надо учить с малых лет: в семье необходимы правила и требования, которые нельзя нарушать; должен быть правильный режим дня. Родители своим примером обязаны показывать, что они не только требуют, но и сами следуют этим правилам.
3 правило - поддержка и помощь
Ребенок в школьном возрасте еще не научился контролировать свои эмоции. Усталость, плохое настроение, ссора с другом - все это мешает ему сосредоточиться на учебе. Еще одна причина тревоги, плаксивости - сложное домашнее задание, непонимание темы. В таких ситуациях, родителям не следует ругать детей за слезы. Ребенок должен чувствовать поддержку, просто знать, что взрослые рядом и готовы помочь в любом вопросе.
4 правило - похвала
Чтобы у ребенка был стимул учиться, его надо хвалить. Им очень важно знать, что родители его любят, ценят и гордятся им.
5 правило - пример родителей
Ребенку легче будет сесть за уроки, если он будет видеть, что взрослые тоже заняты умственным трудом. Дети с малых лет копируют своих родителей. Умные родители не заставляют делать что-то, они показывают пример.