Составление и разгадывание кроссвордов может служить прекрасным инструментом для расширения кругозора ребёнка. Это занятие содержит большой объём новой информации, способствует лучшему запоминанию новых слов и восприятию разнообразия окружающего мира.
Перед тем как составлять кроссворд заинтересуйте ребёнка какой-либо темой, расскажите ему интересные факты, истории, придумайте сюжеты. После этого попросите его ответить на ваши вопросы и внести ответы в клеточки кроссворда. Перед этим вам необходимо самому определить ключевые слова, которыми будет оперировать ребёнок.
В помощь составления незатейливых вариантов существуют онлайн "Генераторы кроссвордов". Они помогут заранее создать простенький вариант сетки кроссворда с вопросами и ответами.
Конечно составить его вы должны заранее. Таким образом вы сможете понять на сколько вдумчиво читает или слушает ваш ребёнок.
Слова выбирайте из самых ярких сюжетов прочитанного произведения: описание главных героев и их отношений, предательство, дружба, приключения...
Выбрав ключевые слова, можно перейти к составлению кроссворда. Дайте возможность ребёнку выбрать наиболее длинное слово и написать его по горизонтали. Далее по вертикали вы сможете нанизывать остальные отобранные слова. Вначале юному составителю головоломок потребуется помощь, но через пару слов он начнёт справляться сам.
Для развития богатой и выразительной устной речи создавайте кроссворды синонимы - антонимы.
Для лучшего запоминания поэтов придумайте кроссворд с отрывками стихотворений, как вопросы. Отгадками будут служить фамилии поэтов.
Важно! Если ребёнок научится составлять кроссворды, то любым школьным тестом испугать его будет трудно.
Детям гораздо интереснее составлять или разгадывать кроссворд нежели отвечать на сухие вопросы. Не секрет, что изучение окружающего мира в форме игры наиболее действенный способ всестороннего развития малыша.
Разгадывание и создание головоломок - это довольно эффективный способ получения свежей информации и закрепления знаний у ребёнка.
Такие занятия можно представить в виде игры, они повышают интерес ребёнка к обучению, тренируют долговременную образную память на ряду со зрительной.
Представьте, как во время выполнения задания подростку будет приятно ощущать, что вы единая команда. Даже в школе он не будет одинок при выполнении задач и ощущать поддержку родителей.
Проявите заботу об интеллектуальном развитии подростка – это залог формирования многогранной личности и творческого отношения к обучению в школе и к домашнему заданию в частности.