Родители всегда переживают, если на детской площадке малыши устраивают совместные игры, бегают, катаются с горки, а их малыш держится в сторонке и ни к кому не подходит. Замкнутому и стеснительному ребёнку трудно найти друзей и задача родителей – им помочь. Но делают это ненавязчиво и аккуратно. Всё-таки дети сами должны решать, с кем им общаться.
Малышу до 3 лет компания сверстников не нужна. Для них главное – присутствие рядом мамы. Но вот малыш подрастает, его интересы меняются, и он начинает активно интересоваться сверстниками. Общение развивает уверенность в себе, повышает самооценку. Если до этого он был окружён взрослыми людьми и считался самым младшим, то теперь на прогулке он может встретить малышей, для которых старшим уже будет он сам. Заметив заинтересованность ребёнка, ему помогают познакомиться и подружиться с другими детьми.
Малыш, который ещё ни разу не общался с другими детками, испытывает растерянность, не зная как к ним подойти, и что сказать или сделать. Ребёнку объясняют, что ему нужно назвать своё имя и спросить разрешения поиграть вместе. Можно подойти вместе с ним и показать на примере, как знакомятся с детками. Для ребёнка будет проще познакомиться с малышом, играющим в одиночестве или вдвоём, чем останавливать шумную ватагу ребятишек, напрашиваясь в игру. Ребёнку предлагают поделиться своей игрушкой с незнакомым малышом и спросить его имя.
На детской площадке собираются дети разного возраста и с разным характером. Одни смелые, активные, умеющие отстаивать свои интересы. Другие спокойные и стеснительные, готовые в любой момент расплакаться. Малыша нужно подготовить к любым ситуациям. Ему нужно объяснить, как вести себя и разговаривать с детьми и взрослыми, учат вежливости. Можно даже проиграть дома различные случаи. Так ребёнку будет легче запомнить, как разговаривать, отвечать и спрашивать. Малышу объясняют, как делиться своими игрушками, спрашивать разрешения взять чужие и как правильно отказать.
Все дети любопытны, и это можно использовать для знакомства ребёнка с другими малышами. Можно взять на детскую площадку яркие игрушки. Хорошо, если их будет несколько, чтобы ребёнок мог поделиться с новыми друзьями и оставить себе. Сдружить детей поможет рисование цветными мелками, игра в мяч, кормление птиц. Зимой можно слепить снеговика или построить снежную крепость. В этом, конечно должны принять участие и помочь взрослые.
Родители вспоминают игры из своего детства и предлагают малышу и другим деткам в неё поиграть. Объясняют правила, руководят и сами принимают участие в игре. Восторг детворы от нового занятия будет обеспечен, и подружиться детям будет значительно проще. Ребёнок будет гордиться своими активными родителями и станет увереннее.
Малыши часто выходят гулять в разное время и даже на разные площадки. Договориться о совместных прогулках они пока не в состоянии. Помочь в этом может мама. Она тоже знакомится с мамой потенциального друга, узнает об их планах и распорядке дня и договаривается о совместных прогулках. В плохую погоду можно пригласить друга к себе домой. Скорее всего, он придёт с мамой или папой. Взрослые могут попить чай и поговорить, или малыша оставляют одного, договорившись о времени, когда его нужно будет забрать.
Научится ли ребёнок дружить, во многом зависит от родителей. Не стоит вмешиваться в отношения детей, позволять жаловаться и чрезмерно опекать малыша, постоянно за него заступаясь. Умение дружить, это прежде всего коммуникабельность, которая всегда поможет в дальнейшей взрослой жизни.