Все родители хотят, чтобы их малыш был счастливым, здоровым, умным и добрым. Однако для достижения успеха в воспитании ребёнка необходимо осознанно и целостно взглянуть на его развитие. Отсутствие осознанного подхода к семье, к правильному развитию и воспитанию детей негативно влияет не только на человека как на личность, но и на всё общество в целом.
Научная область, называемая гаптономией, говорит об этом. Ребёнок, все ещё находящийся в животе матери, которому отец каждый день читает сказки, способен сразу после рождения распознать тембр его голоса.
Психологическое состояние беременной женщины оказывает большое влияние на здоровье ребёнка
Последние психологические исследования показывают, что сильный негативный опыт будущей матери или продолжительный стресс могут оказать разрушительное влияние на плод, иногда приводя к очень серьёзным нарушениям, отклонениям в развитии или, в самых мягких ситуациях, к тревоге, которая проявится у ребёнка через несколько лет после рождения. Во время отрицательных эмоциональных переживаний беременной женщины в её организме вырабатываются химические вещества, которые, пройдя через плаценту и пуповину, влияют на физическое и психологическое развитие ребёнка.
Исследования, проведённые специалистами, подтверждают, что каждый человек рождается как минимум с 5 уникальными талантами. К сожалению, не многие родители знают об этом. Более того, практически все они используют деструктивную критику и оценку в отношении своих детей. В свою очередь это мешает им раскрыть свой индивидуальный потенциал, и как следствие, приводит к формированию низкой самооценки у детей.
В момент рождения у ребёнка в мозгу около 100 миллиардов нервных клеток. Однако не эти клетки определяют психический потенциал каждого человека, а количество нейронных связей между ними. До шестилетнего возраста происходит наиболее активное построение этих связей, которое поддерживается богатой стимулами средой и специфическими последовательностями движений конечностей ребёнка. Классический пример — ползать. Даже тривиальный акт раскачивания младенца на руках помогает сформировать его вестибулярную систему. Однако до 3 лет большинство этих связей формируется до 50%. Поэтому в этот период дети впитывают всё как губка.
Одним из наиболее показательных фактов является больничная статистика из США, где сразу после войны смертность младенцев, оставшихся в больничных палатах без родителей, достигла 80-90%, несмотря на отсутствие конкретных причин, болезней и обеспечение необходимого питания. После этого опыта медицинский совет совместно с психологами ввёл порядок вынашивания и обнимания младенцев, после чего уровень их смертности упал практически до нуля.
К сожалению, родительские модели, которые были переняты у старшего поколения, настолько глубоко укоренились в подсознании людей, что они активируются, независимо от желания человека. У взрослых просто нет других закономерностей, поэтому, не работая над собой и своим сознанием, им очень трудно это изменить.
Необходимо понять одну вещь, квинтэссенцию всего процесса воспитания ребёнка — учить нужно на 100% собственным примером. Поэтому неважно, как сильно родители стараются привить ребёнку определенные правила и нормы поведения. На его воспитание в наибольшей степени будет влиять то, как взрослые поступают, реагируют, отвечают, ведут себя по отношению к другим детям, партнёру, семье и своему ребёнку. Ребёнок впитывает всё без каких-либо барьеров и фильтров, потому что у него нет ничего, кроме чистой открытой души. Родители, должны «вливать» образцы поведения, и он будет использовать их в дальнейшем в своей взрослой жизни.