Особенности мировосприятия, отношения к действительности, людям, окружающей природе может зависеть от того, каким было детство у человека. Родители стремятся, чтобы у ребенка были лучшие качества, способные помочь ему стать востребованной, самодостаточной, интересной личностью, не потерять себя в современной жизни. Многие взрослые оправдано хотят развивать творческий потенциал у детей.
Ведь творческая активность развивает восприятие, мышление, внимание, память, дарит положительные эмоции. Лучший период для развития личности - дошкольное детство.
Для получения высоких результатов в деле развития творческого потенциала детей следует воспользоваться советами, о которых пойдет речь в данной статье.
• не стоит критиковать и выказывать свои оценки. Только доброжелательное отношение и благоприятная атмосфера;
• средства для возможности поупражняться, что-то сделать своими руками, рисовать, лепить, а также новые предметы в окружающей ребенка среде способствуют развитию любознательности и навыков;
• вопросы ребенка не должны игнорироваться, высказывание оригинальных идей надо поощрять. К детским вопросам надо относиться внимательно. Отвечать на них надо кратко, ясно и доступно пониманию ребенка;
• не требовать, а предлагать ребенку пробовать разные варианты;
• обязательно учитывать возраст и сформированность речевых, мыслительных и практических навыков.
Развивая творческую активность ребенка, следует обеспечить ему максимальную самостоятельность в творчестве. Не давать ему прямых инструкций, не сдерживать инициативу, но не делать за ребенка то, что он мог сделать самостоятельно. Можно только чуть-чуть помочь. Не следует делать скоропалительных выводов. Тщательное наблюдение даст возможность определить сильные и слабые стороны.
Важно не торопиться с суждениями о результатах творчества. Необходимо обогащения и расширять опыт ребенка, знания, его воображение, которое лежит в основе деятельности, связанной с творчеством. В этом может помочь окружающая природа. Совместные прогулки, выезды на природу поможет получить море впечатлений и разовьет эстетическое восприятие. Следует обращать внимание на богатство и разнообразие природы (формы, цвет, оттенки, размер и пр.).
Большую роль в развитии отводят произведениям искусства (музыка, живопись, литература), посещению выставок, музеев, театра. Надо давать новые впечатления, тем самым обогащая воображение ребенка, стимулируя к творческому процессу. На досуге желательно совместно слушать музыку, читать, рассказывать сказки, смотреть красочные музыкальные слайд-фильмы и предоставлять возможность ребенку выражать в разнообразной творческой деятельности свои впечатления.
Ценно желание родителей развивать у детей лучшие качества, в том числе и стремление к творчеству. Как результат, это развитое воображение, положительные эмоции. "Шедевры" детей способны раскрыть личность ребенка, особенность его отношения к окружающей действительности. Эти произведения могут многое «рассказать» взрослому, помогая своевременно заметить проблему, если таковая обнаружится.
Воспитывать и развивать надо последовательно и постепенно, учитывая возрастные особенности ребенка, его индивидуальность и наши собственные возможности. Главное, всегда быть рядом, вместе творить и радоваться жизни.