В настоящее время ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что дети нуждаются в полноценном физическом развитии, двигательной активности. От этого зависит и здоровье, и состояние психики, и эмоциональный фон, успеваемость ребенка. Но не всегда можно заставить детей заниматься физическими упражнениями. Для этого нужна мотивация. А ее, как правило, у детей нет. Поэтому в настоящее время педагоги склоняются к тому, что нужно не мотивировать, а заинтересовывать детей. Для этого применяются различные формы и виды занятий, разрабатываются новые увлекательные системы.
Калланетика как нетрадиционная форма физического воспитания
Представляет собой специально разработанную программу, в состав которой входит 30 упражнений. Они выполняются в основном в изометрическом режиме, что позволяет максимально глубоко проработать мышцы. При этом достигается оптимальный уровень утомляемости. Возникает умеренное утомление, но переутомления не возникает. После этого происходит восстановление организма, за которым следует повышение функциональных возможностей и выносливости. Во многом калланетика сходна с йогой. Но в то же время она существенно от нее отличается, и является более упрощенной системой. Заниматься калланетикой рекомендуется по 15-30 минут (в дошкольном возрасте), дважды в неделю.
Занятие состоит из:
- разминки (подготовительные упражнения);
- основной части (упражнения для живота, ног, ягодиц, бедер, растяжка);
- заключительной части (танцевальные упражнения, в частности «Танец живота»).
Калланетикой можно заниматься в любом возрасте. Как показывает практика, такая форма занятий больше всего нравится девочкам.
Дыхательная гимнастика
Представляет собой комплекс специально подобранных упражнений, направленных на постановку правильного дыхания и развитие дыхательных мышц. Это очень важная система, поскольку правильное дыхание – это и залог нашего здоровья, и основа для занятий любыми видами спорта. Без правильного дыхания трудно себе представить спортсмена. Первое, чему учат в любом виде спорта – контролировать свое дыхание. В настоящее время предлагается начинать обучать детей основам дыхательных практик еще с дошкольного возраста. В процессе занятий детей учат делать правильные вдохи и выдохи, дышать через нос, контролировать дыхательный процесс. Дыхание должно быть ритмичным, глубоким, равномерным. Также детей учат совмещать дыхание с движениями, речью.
В дошкольном возрасте рекомендуется совмещать калланетику и дыхательную гимнастику. Это позволит не только научить детей физическим упражнениям и движениям, но и позволит скоординировать все это с дыхательным процессом.