23 июн 2019, 23:12,
admin
6 комментариев 1 103 просмотра
Воспитание ребенка процесс весьма затруднительный и требует от родителя много душевных сил и терпения. Но что происходит когда в этом вопросе не происходит желанных изменений, а сил потрачено уже очень много и порой родитель не знает что делать дальше.
В первую очередь не надо допускать такой ошибки как воспитание по шаблону т.е. к каждому ребенку нужен свой индивидуальный подход и что бы добиться желаемого результата в чем либо в воспитании, для начала нужно изучить ребенка, каждый из детей имеет свою индивидуальную природу, характер, нравы, но в каждом из детей есть одно общее – они дети, и в первую очередь берут пример с людей которые населят их ареал обитания – следует учитывать и не забывать это.На сегодняшний день литературные издания выпускают немало пособий которые содержат в себе инструкции и рекомендации в области воспитания детей и подрастающего поколения, на ряду с этим невозможно найти уневерсального учебника следуя которому можно было бы раз и навсегда решить проблему воспитания. Происходит это потому что методы использующиеся десять лет назад зачастую могут координально отличаются от сегодняшних т.к. меняеться все – менталитет, отношение к определенным вещам, нравственные устои.
Стоит помнить - главный плацдарм строящий все основные качества ребенка находится в семье, именно семейное воспитание закладывает в малыша все основные качества которыми он будет оперировать в социуме.
НепослушаниеУ всех детей в процессе подрастания есть так называемые кризисные периоды в моменты которых ребенок как будто имеет желание испытать родителей на прочность и становится непослушным и своевольным, проявляется это обычно в переходном возрасте, однако причиной кризиса может быть не только переходный возраст, причинами могут послужить как проблемы связанные со сверстниками например в школе, так и в семье - например частые ссоры родителей. Не стоит забывать что ребенок это прежде всего личность, а не робот, и как личность также как и все люди может испытывать чуства и по своему реагировать на все что вокруг него происходит, именно от этой общей реакции в большинстве своем и зависит воспитание ребенка в целом. Так же не стоит упускать из внимания что родителями могут быть выбраны неприемлемые методы воспитания, при которых ожидаемый результат становиться прямо противоположным.
Решение проблемВнимания ребенка к родителю и то что родитель пытается донести до ребенка напрямую зависит от того как родитель это делает. Не стоит добиваться желаемого путем криков и угроз, так же не стоит выдавать за раз много лишнего, нужно стараться донести до ребенка самое основное - самую суть что нужна ребенку по мнению родителя и которую ребенок сможет услышать и понять. Большой поток информации за раз ребенок не усвоит, следует начинать с малого и самого доступного что ребенок сможет по настоящему оценить и принять к сведенью.Бывает и так что ребенок выполняет просьбы и ведет себя например хорошо только лишь взамен на определенные вещи которые может дать родитель – например телефон, игрушка, конфета и т.п.О чем это говорит? Это говорит о том что ребенок больше не обращает внимание на обычные, без конфет и прочего просьбы родителя, не воспринимает всяческих нотаций и порой криков что исходят от родителя, ребенку просто это безразлично.
Как это исправить? Только собственным примером, следует научиться слышать ребенка и показывать ему то что родитель может тоже слушаться, просто так – не только в обмен на хорошее поведение или послушание. Как пример родитель может закрыть на что либо глаза, и просто выполнить просьбу ребенка, при этом не просив ничего в замен, ребенок почувствует это и скорей всего так же, просто так, не взамен на что либо, будет хорошо вести себя, например в школе. Еще одним важным моментом является то что родитель должен стараться обращаться к ребенку только тогда, когда ребенок обратил на родителя внимание, при этом нужно сесть с ребенком на одном уровне и только после этого глядя в глаза заводить с ребенком диалог. Это приведет к тому что родитель получит не только внимание ребенка, но и его расположение.