Если ваше чадо в возрасте от одного до трёх лет, тогда эта статья для вас!
С появлением ребенка, особенно первого, молодые мамы ищут возможность что бы просто присесть и отдохнуть. Домашние хлопоты добавились, а кроха все больше требует внимания. Малыш первого года жизни менее активен, больше спит да кушает. Основная забота мамы выражается в ношении его на руках. К году большинство детей уже умеют уверенно ходить и бегать. Не редко падают и набивают синяки и шишки. Внимание родителей направлено на безопасность ребенка и сокращение неудачных попыток что-то стянуть, вывалить, залезть повыше. И это не удивительно! С каждым днём малыши растут, все больше проявляя интерес к окружающему пространству.
Ниже предоставлены проверенные советы, которые могут подойти для вашего ребенка.
1. Учимся играть!
Звучит странно, но это факт. Человек рождается и учиться всю жизнь. Умению играть также нужно учить. Сначала ребенок научиться играть с вами, дальше сможет сам. А так же этот навык пригодиться в общении с другими детьми. Запаситесь терпением, этот процесс не быстрый. Все зависит от вашего желания и конкретно малыша.
Отлично подойдут музыкальные книжки, конструктор, сортер, не сложные заводные игрушки, пирамидка и другие. Включайте фантазию и воображение. Игрушки можно использовать в разных играх.
2. Игрушки в меру!
Каждая мама хочет для своего ребенка лучшего. И конечно мы часто проявляем любовь к ребенку заваливая его огромным количеством игрушек. Но, есть пару рабочих правил, которые помогут вашим игрушкам быть полезными. Не давайте все игрушки сразу. Два-три варианта будет достаточно. Имея доступ к корзине с игрушками ребенок будет играть только в одну игру: "достану, мама соберёт". Дальше интерес пропадает. Малыш идёт на поиски других игр, либо к маме, требуя внимание.
Чтобы интерес к уже купленным игрушкам не пропадал-поделите их на части и спрячьте на пару недель. Когда одна часть надоест, меняем на другую. Конечно это нужно проделывать без ребенка.
3. Порядок и чистота!
Обязательно ежедневно прибирать игрушки. Аккуратно убранные игрушки не только продлят время игры с ними, но и сформируют правильную привычку убирать за собой. Давайте лёгкие задания крохе сложить за собой игрушки. Мотивируя фразами: "Помоги маме?", "Давай положим мишку спать?" И другими. Выбрасывайте без сожаления сломанные, дырявые, и порванные игрушки. Не критикуйте за сломанные вещи. Если их ещё можно восстановить-чините. Привлекайте малыша к мытью игрушек. В небольшой таз наберите воды буквально три-пять сантиметров и предложите помыть их. Сначала малыш будет больше заинтересован не мытьём, скорее всего он сосредоточиться на игре с водой. Позже сформируется привычка.
Помните! Чистота пространства окружающего ребенка напрямую влияет на его здоровье. Особенно это важно, если в доме есть домашние питомцы. Избегайте агрессивных моющих средств, лучше заменить их мыльным раствором.
4. Свобода выбора игр.
Дайте ребенку такую возможность. Рисовать, петь, или разбрасывать игрушки... Но к дисциплине этот совет не подходит. Ребенок обязательно должен понимать, какую бы свободу вы ему не позволили, обязательно нужно после оставить порядок. Конечно это не означает, что годовалому ребенку позволительно брать острые предметы. Все зависит от возраста и навыков. Стоит отметить что такой подход отлично развивает творческое мышление. Творческие игры отлично тренируют креативность, критическое мышление. Человек с отлично развитым творческим мышлением открывает для себя большие перспективы. В современном мире цениться не стандартный ум умение обходить стандарты. Новаторский подход формирует отличный фундамент для дальнейшего развития.
Отлично развивают игры с крупами. К примеру рисование манной крупой. Либо сортировка макарон. Большой выбор можно найти на полках детских магазинов. Водные раскраски отличный вариант. Готовые аппликации из песка или пластилина. Параллельно развивается мелкая моторика рук.
5. Речь!
Формирование четкой, грамотной речи начинается в самом раннем возрасте. Поэтому так важно ежедневно уделять время общению с ребенком. Задавайте вопросы на разные темы, даже если малыш почти не говорит. Повторяйте его фразы. Например: "я ударил ногу", в ответ ему "ты ударила ногу? Давай я посмотрю!". Такое общение помогает ребенку понять, понимают ли его окружающие. Тем самым вы незаметно поправите слова если они сказаны с ошибкой. Просмотр мультфильмов может оказаться полезным в развитии речи, при условии если он со словами. После расспросите ребенка:
- "Кто это? Что он делал?"
Самое главное терпение и уверенность в своих действиях. Ребенок тонко чувствует настроение матери. И если нет уверенности в своих действиях, то ребенок не поймет что от него хотят взрослые.