Родители и дети зачастую вынуждены делать домашнее задание вместе. Нагрузка в современной школе бывает, порой, настолько колоссальная, что иногда приходится часами сидеть над одной задачей.
Об этом будет подробно рассказано в данной статье.
1. Прием пищи.
Придя со школы, дети должны обязательно перекусить. Мысль о том, что на голодный желудок лучше думается, верна, но не в этом случае. Даже, если перед этим у ребенка был плотный обед, горстка сухофруктов или сочное яблоко отлично помогут ему включить мыслительный процесс в работу. К тому же, не придется отвлекаться на внезапно урчащий желудок или желание поесть от скуки. Все нужно сделать до подготовки к урокам.
2. Прогулка.
Отличным образом скажется прогулка на свежем воздухе. Хотя бы полчаса нахождения на улице уже прекрасно помогут включить мыслительный процесс. Обычно дети сидят в тесном кабинете в большом количестве. Под влиянием духоты помещения снижается работоспособность учеников, и все, что им захочется, придя домой, это лечь отдохнуть, ничего не делая. Да это может казаться прекрасной мыслью, но лишь отчасти. Активная прогулка после занятий действительно будет намного полезнее простого лежания на диване за просмотром мультфильмов.
3. Репетиторство.
Большие нагрузки в школе иногда не под стать даже родителям, лучше не ждать, пока оценки уйдут в меньшую сторону, а обратиться к репетитору. Это существенно поможет повысить успеваемость. А в будущем ученику будет гораздо легче усваивать материал, потому что у него уже не будет лишних вопросов по непонятному предмету.
4. Распределение времени.
Дети бывают очень ленивы. Это понимают многие мамы и папы, поэтому крайне важно правильным образом распределить время. Например, придя домой, выделяется полчаса на обед и два часа на подготовку уроков, дальше будет свободное время. Если собьется режим, то лень может стать хронической. Лучше тщательно следить за тем, чтобы домашнее задание выполнялось вовремя.
5. Выходные — время для отдыха.
Многие школьники любят переносить подготовку уроков на выходные. Даже, если в этот период все исправно исполняется, то происходит чаще всего переутомление. Для ребенка это очень плохо. Он должен много отдыхать в субботу и в воскресенье, все потому, что, в основном, он выполняет умственную работу. Пяти дней в неделю на домашнее задание вполне достаточно.
6. Зрительно-слуховое воздействие.
Заучивание стихов, таблиц умножения, всевозможных правил и формул должно производиться не только на зрительном, но и на слуховом уровне. Необходимо приучить детей произносить все вслух. Даже в некоторых моментах можно использовать диктофон, например, для диктования ученику английских слов, которые он должен правильно записать. Особенно это актуально, когда мама и папа заняты и не могут надиктовывать задание.
7. Помогать, но не делать всю работу.
Помощь должна быть такой, чтобы школьник сам додумался до решения. Никаких написаний задач, выполнения упражнений и прочих «медвежьих услуг» быть не должно. Надо понимать, что ребенок учится для себя, значит и делать и думать он должен сам. Даже, если лень, пусть привыкает к труду. Не нужно доделывать аппликации, дорисовывать географические карты и выполнять другую лишнюю волокиту.
Домашняя работа дается для того, чтобы приучить школьников самостоятельно справляться со сложными заданиями. Близкие могут лишь направить и поддержать морально, а остальное уже будет в большей степени зависеть от самого ученика и его способностей. Успехов.