Предлагаем вам рассмотреть несколько простых упражнений, которые помогут развивать внимание и память вашего ребенка.
Способность выполнять несколько действий одновременно, выполнять какое-либо действие и не забывать, при этом, какой следующий шаг, являются необходимым при различные видах деятельности маленького ребенка. При чтении малыш не должен забывать о начале слова, в то время как он дочитывает его до конца, во время счета нужно не забыть, сколько было вначале, когда ребенок захлопывает дверь, он должен помнить о ключах. Всему этому обучают его взрослые. А развить необходимые способности лучше всего в игре.
Сначала вы должны сформировать у ребенка представление о постоянстве объекта. Этому поможет следующее задание: предложите малышу найти именно ту игрушку, которую вы спрятали только что у него на глазах. Затем вместе рассмотрите и назовите с ребенком два знакомых ему предмета, спрячьте их и предложите найти один из них. Если это упражнение успешно выполнено, вы можете начинать использовать карточки.
Например, вместе с ребенком рассмотрите две карточки с изображением знакомых ему животных. После этого переверните карточки изображением вниз и попросите ребенка указать, где кто.
Попросите малыша принести из другой комнаты определенный предмет. Для разнообразия, каждый раз просите его принести что-то новое. Нужно, чтобы малыш понимал, что его попросят сделать. Он должен пойти в другую комнату, найти нужный предмет и принести его.
Привлекайте ребенка к помощи по дому, тем более, что они делают это с удовольствием. Ребенок будет действовать вместе с вами, подражать вашим действиям, выполнять отдельные поручения. Убирайте вместе со стола, не отказывайтесь от его помощи во время уборки квартиры и т. д. Постарайтесь обсуждать то, что вы делаете, выделяйте эмоциональные моменты. Это поможет развивать речь.
Обращайтесь к ребенку чаще со сложными просьбами, которые состоят из двух или трех этапов или последовательных шагов, просите принести одновременно две вещи. Чтобы убедиться, что ребенок в состоянии запомнить инструкцию и следовать ей, предложите ему парадоксальные задания. Например, принести кубик и положить его в кастрюлю. Озвучивайте задание полностью. Если ребенок испытывает трудности в выполнении, повторите задание целиком, а не разделяя на этапы. Если ребенок уже умеет говорить, попросите его повторить задание перед тем, как приступить к выполнению. Это поможет развивать внутреннюю речь.
Посадите за столик, например, куклу и плюшевого мишку. Поставьте на стол детскую посуду (тарелки, чашки, ложки). Попросите ребенка дать кукле чашку и ложку, а мишке – тарелку. Такие простые упражнения, если выполнять их достаточно регулярно, принесут большую пользу.