Активные дети сейчас не редкость. На улице, в поликлинике, магазине и парке – они везде обращают на себя внимание. Бегают без остановки, кричат, пропускают мимо ушей замечания родителей, игнорируют запреты. Не все родители понимают, что чадо не просто вредничает и специально устраивает капризы.
Данный синдром носит название гиперактивности и дефицита внимания и самому ребенку очень сложно справиться с подобным состоянием.
Что же делать родителям в таких случаях и чем занять разбушевавшееся чадо?
Гиперактивный ребенок в 1 год.
В один годик сложно точно сказать, малыш просто активный или гиперактивный. Диагноз, чаще всего, ставится детям в возрасте 5-6 лет. А таких малышей важно просто окружить вниманием и заботой
Важно соблюдать режим и избегать негативных впечатлений. В доме должен царить покой, чтобы взрослые не ссорились и не ругались. Меньше шумных гостей и больших компаний.
Из игр лучше всего подойдут подвижные. «Ладушки», «Прятки», «Догонялки», «Сделай, как я» (малыш повторяет движение за взрослым, темп постепенно ускоряется).
Избыток новых эмоций может навредить малышу, поэтому в шумные места (супермаркеты, торговые центры) лучше ходить без него.
Дома важно поощрять любую самостоятельность крохи. Пусть учится кушать ложкой, умываться, собирать игрушки. Если сначала не все получается – не беда, важно, чтобы малыш был занят и спокоен.
Гиперактивность в дошкольном возрасте.
Не следуют отдавать гиперактивное чадо в школу с 6 лет. Для начала занятий в садике будет вполне достаточно.
Воспитателя следует попросить не заставлять ребенка подолгу сидеть за одним занятием – смена деятельности наиболее эффективна. В помощь воспитателю следующие игры:
- на развитие внимания
- на снятие мышечного и психологического напряжения
-на развитие навыков общения
Если ребенок неусидчивый – пусть бегает, прыгает, двигается даже во время заданий.
Гиперактивный школьник.
В школьный период особенно важна способность удерживать внимание. Тут и возникают основные сложности у гиперактивного непоседы. Сидеть на одном месте и слушать учителя становится порой настоящим испытанием. Особенно трудно дается чтение, письмо и арифметика.
Главная задача родителей в таких случаях – оказать поддержку ребенку. Если потребуется – обратиться к психологу, который подскажет, как заниматься с гиперактивным сыном или дочкой.
Что советуют психологи?
1.Давать школьнику задания поэтапно, а не все сразу.
2. Цели лучше ставить на ближайшее будущее, а не на неделю, месяц вперед. «После того, как закончишь упражнение, сможешь поиграть на компьютере
3. Давать жетоны в качестве поощрения за хорошо выполненные задания. За определенное количество накопленных жетонов родители могут, например, купить желаемую игрушку.
4. Заранее продумать, чем развлечь ребенка в очереди в поликлинике
5.Развивать ощущение времени. В этом помогут песочные часы, таймер, установленный при выполнении задания.
Таким образом, при гиперактивности наблюдается избыточная активность и подвижность, низкий самоконтроль, а также сложность при выстраивании взаимоотношений с людьми. Поэтому родителям гиператкивного ребенка особенно важно создать ему комфортные условия и помочь адаптироваться в обществе.