Начало обучения в школе - один из самых чрезвычайно важных периодов в жизни не только ребенка, но и каждого родителя. Каждый из них готовит свое чадо к этому моменту. Многие родители стараются нанять репетитора, сами постоянно занимаются с ребёнком, обучают его чтению, письму, стараются научить считать до 100. Но со временем оказывается, что этого совсем недостаточно для его учебы в школе.
Самым важным моментом в это время является психологическая готовность ребенка к пребыванию в школьном коллективе. Он должен быть готовым к новым требованиям, которые станут предъявлять к нему, быть готовым к учебе, уметь управлять своими эмоциями, поведением.
Если более глубже подходить к понятию в школьной готовности, надо прежде всего остановиться на таких моментах, как мотивационная, волевая, интеллектуальная готовность дошкольника к посещению школы.
• Мотивационная готовность включает в себя наличие у него желания обучаться. Многие родители отвечают, что их и дети хотят в школу. Но хотеть в школу и хотеть учиться - понятия очень разные. Детям хочется в школу потому, что там всё новое: класс, учительница, новые игрушки, новые учебники, много ровесников, с которым хочется пообщаться.
Надо работать над формированием у малыша желания жить по новым правилам, иметь свои права, обязанности и выполнять их.
• Интеллектуальная готовность. Это не только знание букв, цифр, чтение по слогам, переписывание печатными буквами. Это понятие намного глубже, Ребёнок должен владеть широким кругозором, обладать определёнными знаниями, умениями и главное - иметь устойчивый интерес познанию нового.
• Волевая готовность предполагает готовность будущего ученика самостоятельно принимать решения, заранее составлять план действий и выполнять его, и, если случится, преодолеть препятствия, уметь предпринять определенное волевое усилие, ставить перед собой конкретную цель.
Не стоит забывать, что посещая школу, первоклассник должен будет находиться там около пяти часов. Это значительная нагрузка на семилетнего ребёнка. Для этого он должен быть физически здоровым, крепким и выносливым.
Чтобы учеба для нашего малыша была продуктивной и радостной, надо помочь ему быть готовым ко всем неизвестностям, которые его ожидают.
1. Регулярно проводить занятия со своими детьми. Делать их полезными увлекательными забавными. не допускать чтобы ребёнок скучал во время занятий.
2. Не стоит забывать, что умственные способности приходят с практикой. Систематически повторять необходимо одни и те же упражнения.
3. Никогда не предлагать ребенку задания, которые превышают его умственные возможности.
4. Не показывать своего недовольства, если у ребёнка не всё получается. Будьте настойчивы и целеустремленны.
5. Занимаясь с ребёнком, предпочитать игровые формы работы. Дети не любят монотонности.
6. Не перегружать будущего первоклассника. Если он устал, займитесь чем-то другим или дайте ему отдохнуть.
7. Поддерживать ребенка во всех его достижениях. Старайтесь заметить его даже самые незначительные успехи и чаще хвалите его.
8. Учите ребенка общаться со своими ровесниками, рассказывать им об успехах, развлечениях, удивительных путешествиях, которые он совершил вместе с вами.
9. Никогда не стоит сравнивать его недостатки с успехами друзей. Усиленно формируйте уверенность в своих силах.
Занятия с ребёнком пусть станут для вас приятным жизненным моментом, никогда не сравнивайте эти занятия с непосильным трудом. Будьте всегда в настроении и ребёнок ответит на ваш труд своими удивительными достижениями.